7 декабря 2013

Ошибки заказчиков

| Печать |

Это и горе-строители (впрочем, таких «умельцев» хватает в любом деле), и торговцы, всучившие брак по космической цене, и соседи, считающие, что если Вы делаете ремонт, то как минимум миллионер, и сам бог велел содрать с Вас лишние деньги и многое другое.

Но вот что интересно. По долгу службы я часто общаюсь с людьми, уже сделавшими ремонт. И очень часто в личных беседах наедине они признают, что по ряду причин (по незнанию, по совету друзей и т.д.) сами не раз принимали решения, не самым лучшим образом повлиявшие на ход ремонта, и если бы можно было повернуть время вспять, некоторых неприятных вещей можно было бы избежать. А если собрать все их высказывания воедино, то оказывается, что одни и те же ошибки повторяются из ремонта в ремонт, как под копирку (за немногим исключением).

Поэтому, дамы и господа, хотелось бы просто поделиться своими наблюдениями с высоты, так сказать, тринадцатилетнего опыта руководства строительной фирмой.

Недооценка подготовительного этапа.

Успех ремонта закладывается уже на стадии подготовки. Это в первую очередь четкое осознание того, что Вы хотите получить на выходе. Очень желательно наличиедизайн-проекта или хотя бы принципиального решения (планировка, размещение сантехнических и электрических точек, виды отделки пола, стен, потолков и т.д.). Без этого невозможно составить смету, а, значит, определить, во что обойдется ремонт и сколько будет длиться. Второе – это подкрепление задуманного финансами. Самые великие мечты зачастую разбиваются о горькую правду жизни. И годами длящийся долгострой – далеко не самый худший вариант «безденежной» стройки.

Неудачный выбор подрядчика.

Здесь прежде всего превалирует вопрос цены. Увы, синдром «халявы», как в свое время призрак коммунизма, продолжает бродить по просторам нашей страны: я-то самый умный, хоть весь город переверну, но найду человека, который за одну-две гривни сделает работу, за которую другие платят сотни. И при всем при этом он, как в песне поется, будет «и красив, и умен», и специалист, и не алкаш, и вообще умница. Смешно? Что-то не очень, если учитывать, что речь идет о ремонте именно Вашей квартиры. Может, хоть в этом случае пора понять, что на любую работу есть среднерыночная цена, и если Вам предлагают сделать ее за полцены, значит что-то не так.

Кроме цены следует обращать внимание и на другие параметры: опыт работы, сделанные объекты, гарантии качества и т.д.

Участие хозяина в ремонте.

Как говорил Райкин, «есть вещи, которые надо делать самим, не полагаясь ни на кого». Ремонт делается для Вас и под Вас, и Ваше участие необходимо. И самое главное, что от Вас требуется – своевременное и правильное принятие решений. Задача строителей, дизайнера, проектировщика – выдать какие-то наметки, варианты. Но самое важное и самое, наверное, трудное – сделать правильный и своевременный выбор. Поверьте на слово, что очень многие стройки теряют темп или вообще замирают в ожидании, когда хозяева скажут «а» или «б».

Оформление отношений с подрядчиком.

Удивительные вещи порой уживаются в нашем человеке. С одной стороны, «никому не верю», а с другой – очень многие ремонты делаются под честное слово, без заключения пусть и формальных, но договоров, без смет, без фиксирования полученных сумм (куда? на что?). Неудивительно, что очень часто по окончании ремонта обе стороны не могут свести концы с концами, причем каждая сторона на сто процентов уверена в своей правоте. А правды не найдешь – все ведь на веру, все на словах.

В заключение позволю высказать надежду, что данная статья позволит Вам, будущим заказчикам, избежать чужих ошибок.

Источник: Nice Roof
Пожаловаться модератору